США использует Турцию в своей глобальной конкурентной борьбе с Россией и Китаем, считает директор Армянского центра американских исследований, политолог Сурен Саркисян.
Эксперт обратил внимание, что в последнее время часто обсуждается вопрос, почему США рассматривают процессы на Южном Кавказе с точки зрения турецкого (тюркского) фактора. Саркисян уверен, что на самом деле, это довольно прагматичный расчёт в контексте американской внешней политики и лишь часть общей картины.
"США рассматривают Турцию как естественный барьер, противовес и конкурента против главных противников Вашингтона - России и Китая и, конечно же, Ирана. То есть, сильная Турция - также вовлечённая в идеологический каркас тюркского мира - может создавать проблемы для Москвы и Пекина, начиная от Южного Кавказа и Причерноморья до Центральной Азии и Ближнего Востока, где у России и Китая есть жизненно важные интересы", - уверен политолог.
С его слов, именно поэтому Вашингтон создаёт препятствия, барьеры и дополнительные вызовы для своих конкурентов, что укладывается в естественное геополитическое соперничество между мировыми державами. Саркисян констатировал, что согласно этой логике, рост турецкого влияния выгоден Вашингтону до тех пор, пока он создаёт проблемы для Пекина и Москвы. Эксперт добавил, что одновременно Вашингтон создаёт новые инструменты для удержания Турции под своим контролем, продолжая использовать традиционные механизмы.
Саркисян подчеркнул, что аналогичного подхода придерживается и Вашингтон в отношении Индии, рассматривая Дели как естественный противовес Китаю, как бы сильно этот подход ни вызывал недовольство в Индии.
"Таким образом, пока Турция используется в глобальной конкурентной борьбе с Пекином и Москвой, её региональный вес будет расти, поглощая максимум - будь то Арцах, Сирия, коридоры и пути, влияние в тюркских государствах и т. д. Что касается нас, то при отсутствии механизмов сдерживания и противовеса на Южном Кавказе этот естественный процесс будет продолжаться до тех пор, пока не восстановится равновесие. Как говорится, "свято место пусто не бывает", - резюмировал эксперт.









