<<Если мы, антиниколианские лидеры еще определенное время не сможем сформулировать содержание послевоенного восстановления Армении и не пойдем с ним к народу, то наши соседи сделают это за нас - по-своему>, - написал в соцсети руководитель группы <Альтернативные проекты> Ваге Ованнисян,
<Вчера, после первого анонса о предстоящем послании, люди спрашивали друг друга, что скажет Никол. Большинство были встревожены, некоторые взволнованы. Даже умные люди обсуждали самые неактуальные варианты. Времена такие.
В итоге выяснилось, что Никол сказал что-то очень простое. Он сказал что-то типа: <Я больше не знаю, о чем Армения: сфотографировались, расписались, пожали руки, разошлись по домам, и теперь, дорогие мои, я не знаю, что будет и какой будет завтрашняя Армения>, - отметил Ованнисян.
По его словам, до 2018 года все, включая Никола Пашиняна, знали, что Армения - о постпобедном периоде, который был сложным и запутанным. Это был очень долгий период, который требовал многого не делать или делать многого, который требовал делать многое по-другому, но этот период, эпоха, был связан с эволюционным закреплением фиксированной победы. Другое дело, что мы не понимали, что победа - очень сложная вещь и требует серьёзного государственно-политического мышления, замечает эксперт.
<Сейчас Никол чётко говорит: <Я не знаю, о чем Армения>. <Концерты, веселье, еду, кутеж, радость мира>, понимаем, но всё это не о государственной перспективе и государственной идее.
Вся трагедия в том, что сейчас антиникольский лагерь, их лидеры тоже не знают, о чем сегодняшняя и завтрашняя Армения. А если не знают, то не могут объяснить, убедить, консолидировать собственное общество>, - отмечает он.
Как считает он, отсутствует понимание того, что значит восстановление страны, потерпевшей поражение.
<Наша государственно-политическая мысль не формулирует наши цели, этапы, видение послевоенного восстановления. Именно поэтому даже спустя годы после войны наше поражение продолжается, и мы уже проигрываем сами себе. Мы этого тоже не понимаем. С этого момента турки не побеждают нас, мы сами приносим поражение себе. И это будет продолжаться до тех пор, пока какая-либо политическая единица, альянс или команда не сформулирует программу, этапы, цели и видение послевоенного восстановления.
Пока это не будет сделано, мы никому в мире не интересны, мы никому не нужны. Наша родина периодически будет восприниматься как средство сведения счётов или получения приза кем-либо.
Пока мы не знаем, в чём заключается поражение, в таком состоянии, как наше государство, наша коллективная и руководящая мысль формулируют цели будущего Армении, Никол может оставаться у власти и задерживать людей, некоторые из которых, возможно, даже не понимают, почему его задержали, может произносить речи, идти на уступки и убеждать их, что это и есть радость мира>, - пишет Ованнисян.
Тем, кто <не вовлечён> в политику, и широким, инертным слоям общества нужно объяснить, что значит жить в стране, чьё содержание и перспективы будущего не сформулированы. Это поистине пугает, считает Ваге Ованнисян.